Подготовка к ЕНТ

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное управление системой образования, её развития, является оценка качества образования. В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знания выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования(ЕНТ). Модернизация отечественного образования созвучна словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, а с тем качеством образования, которые мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологии и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать 21 веку определение как веку Знаний. Поэтому, я со всей определенностью могу сказать: всё, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны».

В основе любой деятельности, направленной на положительный результат, лежит принцип системности, определение существующих проблем и чёткая постановка целей и задач предстоящей деятельности. Одной из актуальных проблем, волнующих учителей является качественная подготовка учащихся к ЕНТ. В 11 классе перед выпускниками серьезно встаёт проблема профессий, построения дальнейших образовательных планов. Всё это связано с уровнем подготовки к сдаче ЕНТ.

В общеобразовательной школе №60 подготовка к ЕНТ идёт с начала учебного года. В школе два выпускных казахских класса.

Было проведено совещание при директоре, где были определены основные направления: психологическое, организационное, информационное. Был разработан общешкольный план работы подготовки к ЕНТ выпускников 2017-2018 учебного года, в котором чётко определены цели и задачи данной деятельности. Составили график работы учителей с учащимися. Так же были разработаны индивидуальные планы коррекции уровня учебных достижений учащихся по результатам вводных контрольных работ, мотивация работы школьников в оценках промежуточного контроля, с ориентацией их на достижение максимально возможного результата.

За это время была проведена психологическая работа с классными руководителями 11 кл. по изучению индивидуальных особенностей, учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ЕНТ.

Несомненно, что подготовка к ЕНТ далеко не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. И надо стараться совершенствоваться, менять что-то в работе, учитывая проблемы, связанные с ЕНТ и вместе с коллегами стараться их решить.

Каирова Д.Б.